gaechka63

#88. Есть город, который я вижу во сне…

«Мы из джаза», «Зеленый фургон», «Золотой теленок», «Ликвидация» и еще много много...Это все Одесса…,моя давнишняя мечта. Как долго я хотела там побывать, и в  2013 году,  наконец, решилась. Уговорила свою однокурсницу, которая как раз хотела куда-нибудь на море, и рассматривала Турцию. Ира, какая Турция? Едем в Одессу! Ира согласилась, с нами поехала и моя племянница, у которой дед по маме родом из Одессы, и еще там остались родственники, с которыми ее хорошо бы познакомить.  Ехали долго – три дня на поезде до Москвы, и сутки из Москвы до Одессы. Туда еще было нормально, в поезде выспались, отдохнули. А вот обратно на поезде – это мы не подумали. Но впечатления остались на всю жизнь. Одесса – это особый город, особый мир, государство в государстве. Там все – воздух, море, люди, достопримечательности, улицы – все особое. Не могу сказать, что это, но сразу понимаешь – это только здесь! Поселились мы в отеле «Мирный», на 9 станции Большого фонтана. До центра далековато, на автобусе минут сорок – но что эти сорок минут, если это Одесса! А вот до моря – 10 минут неспешным шагом. Свои десять дней распланировали до мелочей. Первым делом – море, с утра обязательно искупаться. Затем – массаж. При выборе отеля было обязательное условие – наличие массажиста, ну очень надо было поправить спину. поэтому – «Мирный». Скажу сразу – у кого есть возможность поехать в Одессу, и нужен хороший массаж, вам - в Мирный. Я надеюсь, что Александр Петрович там работает до сих пор. Военный врач в прошлом, отличный, грамотный массажист, ни до, ни после я не встречала такого профессионала.

После массажа отдых часок и вперед! Гуляли по знаменитым улицам, Приморскому бульвару. А морская прогулка!

Приморский бульвар
Милые коробейницы продают сладости
По легенде Пушкин сиживал у этого платана
Да, они работают
Знаменитая лестница

Помните, «Броненосец Потемкин», и летящая детская коляска... Потемкинская лестница

ресторан

Фильм «Ликвидация» запомнился  колоритным начальником Одесского уголовного розыска Давидом Марковичем Гоцманом, реплики которого  давно растащили на цитаты.

памятник милиционерам

На Еврейской улице напротив здания МВД находится  кафе «У Гоцмана». Заведение представляет собой музей  Давиду Марковичу. Интерьер воссоздает атмосферу ресторанов послевоенной Одессы.

В этих домах и дворах снимались эпизоды из фильма. Сама Молдаванка – обычная улица, каких много во всех российских и украинских  городах. Сохранились старые дворы. Мне кажется, их специально сохраняют для туристов.

Хотелось и зрелищ. Билеты в театры мы приобретали у тети Сони  в отеле. У нее там был столик в уголке, где она продавала билеты на спектакли, организовывала экскурсии по городу и окрестностям. А надо было бы нам брать в газетных киосках – там дешевле, и выбор мест лучше. Но это мы поняли к концу. Очень хотелось побывать в знаменитом Оперном театре, но тетя Соня сказала – ой, мест совсем нет, а какие есть, далеко и дорого. Ага. Проходя мимо киоска, и случайно заглянув туда – опа, билеты есть во все театры, и в Оперный тоже, и места – хоть в первый ряд, и цены вполне демократичные. Ах, тетя Соня!

Оперный театр

Балет очень люблю, поэтому в день отъезда мы пошли на «Лебединое озеро». Погода  испортилась, ливень стеной, а мы в театр. Промокли, конечно же. На улицах реки. А когда вышли из театра – дождя как не бывало, тротуары сухие.  На спектакле в одесской оперетте в зале было очень душно, просто дышать нечем. Умные люди с веерами. На следующий день веер был куплен, и в оперный мы пришли вооруженные веером. Ага. Там такая вентиляция, этот девайс  был, как насмешка.

Ходили на спектакль московского театра «Приворотное зелье», в ролях – Дмитрий Миллер, Мария Аронова, Михаил  Полицеймако. Спектакль поставлен К.Богомоловым по пьесе «Мандрагора», написанной великим мыслителем, философом, поэтом Никколо Макиавелли. Пьеса в стиле  средневекового фарса, с острой сатирой и  обличением быта, морали и нравов. Очень понравилась игра актеров, ненавязчивая игра со зрителем.

в зале театра

Одесский «Привоз» — этот легендарный рынок мы не могли обойти. Ходили туда через день, вернее, ездили на трамвае

Мясные ряды рекомендуется посещать только ооочень плотно пообедав. Запахи, вид колбас! Это непередаваемо. А рыба! Мы покупали овощи и фрукты, там они были дешевле, чем на нашем маленьком пятачке у отеля.

От одного слова — Ланжерон — веет легендой

Одессит Жванецкий при жизни получил персональный бульвар

Разве можно пройти мимо  стула, одного из 12))

Обычная фигура в парках, где много туристов

На Дерибасовской всегда хорошая погода

Да, и к родственникам мы сходили, племянница познакомилась с дядей и сестрой, пообещав, что в следующий раз приедет с родителями... Увы... Будем мечтать, что все еще изменится...

stasia_april, Место имеет значение. Это точно!